Дистриб'юція

промислових та автомобільних мастильних матеріалів, спецрідин, антифризів та автохімії таких світових виробників, як Total , а також оригінальні оливи GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Toyota, Honda, Mazda, BMW, VW, Audi, Skoda, Seat, Ford, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mercedes-Benz

Продукция NISSAN

NISSAN XZ Oil Sport

NISSAN XZ Oil Sport

Трансмиссионные смазочные материалы Nissan обеспечивают точное и мягкое включение передач при любых температурных условиях. Специальные смазочные материалы Nissan защищают шестерни от износа, предупреждают появление задиров, имеют превосходные антиокислительные свойства, что обеспечивает долгий срок службы коробки передач.

Каталог NISSAN

 
05 2018

Автомобильный антифриз

Общая характеристика

Антифризами чаще всего называют автомобильные охлаждающие жидкости с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечения нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях. Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания, но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси воды (около половины состава) и этиленгликоля, а также пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Любопытно, что чистый этиленгликоль имеет сравнительно высокую температуру замерзания (−12,3°С), однако в смеси с водой образует так называемую эвтектику с температурой замерзания намного ниже, чем у составляющих смеси по отдельности, вплоть до −75°С (для смеси 25 % воды и 75 % этиленгликоля). Как при большем, так и при меньшем содержании воды смесь будет иметь более высокую температуру замерзания; на практике температуру замерзания доводят до требуемой путём разбавления смеси водой, как более дешёвым компонентом, поэтому большинство товарных антифризов содержат более 25 % воды (типично от 35 до 50 %). Так, смесь с содержанием воды 35 % начинает кристаллизоваться примерно при −65°С, а 50 % — при −40°С.

Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. Также он обладает определёнными смазывающими свойствами. Однако при этом удельная теплоёмкость этиленгликолевого антифриза значительно ниже, чем у воды, а вязкость — в 2…3 раза выше, что обуславливает худшую работу в качестве собственно охлаждающей жидкости. Многие автомобили старых выпусков с системой охлаждения, рассчитанной на воду, в тёплое время года могут перегреваться при использовании этиленгликолевых антифризов, поскольку в те годы их применение считалось допустимым только в зимний период, когда тепловая нагрузка на систему охлаждения ниже, а в летний период использовалась вода, на характеристики которой и рассчитана система охлаждения.

Также многие антифризы имеют намного больший коэффициент теплового расширения, чем вода, что делает необходимым использование герметизированной системы охлаждения с расширительным бачком, служащим для компенсации расширения антифриза при нагревании; на автомобилях старых выпусков с системой охлаждения без расширительного бачка «лишний» антифриз при нагревании будет просто выброшен через пароотводную трубку радиатора, а при остывании его уровень окажется ниже нормального. В целом, в местностях с тёплым безморозным климатом наиболее целесообразно применение в качестве охлаждающей жидкости мягкой или дистиллированной воды с ингибитором коррозии.

Стоит отметить, что очень часто товарный антифриз разных марок готовится на основе концентратов одного и того же крупного транснационального производителя, в результате чего на рынке представлено очень много сходных по составу и свойствам продуктов под разными торговыми наименованиями, имеющих различный уровень цены и качества.

Формы выпуска

Антифризы поступают в продажу как в готовом к работе в системе охлаждения виде, так и в форме концентрата, который потребителю необходимо разбавить водой, желательно — дистиллированной или деионизированной. Использование концентрата антифриза значительно упрощает логистику, поскольку объём транспортируемой от производства до места реализации жидкости уменьшается примерно вдвое, однако менее удобно для конечного пользователя, а также создаёт возможность загрязнения продукта в процессе разбавления, снижающего его качества. Также выпускаются жидкости, предназначенные для продления срока службы антифриза (Coolant Extender), которые представляют собой концентрированный раствор присадок в этиленгликоле, который при добавлении к находящемуся в системе охлаждения антифризу восстанавливает его свойства за счёт восполнения потери присадок и этиленгликоля в ходе эксплуатации, продлевая срок его службы на 1-2 года.

Естественный вид большинства антифризов — прозрачная бесцветная жидкость. Сейчас в антифризы добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет отношения к их эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.