Дистрибьюция

смазочных материалов, спецжидкостей, антифризов и автохимии таких мировых производителей, как Total , а также оригинальные масла GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Toyota, Honda, Mazda, BMW, VW, Audi, Skoda, Seat, Ford, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mercedes-Benz

Продукция Hyundai, KIA

PSF-4 SAE 80W (Ultra)

PSF-4 SAE 80W (Ultra)

Специальная жидкость зелёного цвета для гидроусилителя руля автомобилей Hyundai, KIA концерна Hyundai Motor Company (HMC).

Каталог Hyundai, KIA

 
07 Марта 2018

Характеристики автомобильных антифризов

Играет свою роль, однако, и качество сырья — в частности, степень чистоты воды (дистиллированная, деионизированная, обычная водопроводная, и т. д.) и качество очистки этиленгликоля. В дешёвых антифризах вместо моноэтиленгликоля могут использоваться его суррогаты — диэтиленглколь и другие полигликоли, обладающие худшей химической стабильностью и из-за этого имеющие низкий срок службы.

Характеристики

    Плотность при 20°С:
  • плотность антифриза, взятая в г/см3, у этиленгликолевых антифризов обычно чуть больше единицы, причём бо́льшая плотность обычно говорит о лучших низкотемпературных характеристиках смеси (плотность этиленгликоля выше, чем у воды — то есть, в смеси с большей плотностью больше этиленгликоля и меньше воды, а значит и замерзает она при более низкой температуре).
  • Так, антифриз с плотностью порядка 1,065 г/см3 будет замерзать уже при −30°С, что достаточно для сравнительно мягких зим Западной Европы и США, для более же сурового климата лучше подходит продукт с плотностью в районе 1,075…1,080 г/см3, сохраняющий текучесть до −40…45°С.
  • На этом же принципе основано определение пригодности антифриза для эксплуатации при помощи денсиметра. Стоит, однако, помнить, что вышесказанное касается лишь типичных готовых к применению товарных антифризов, содержащих обычно от 35 до 50 % воды. Вода и этиленгликоль эффективно работают в качестве антифриза лишь совместно друг с другом, отклонение состава смеси от оптимального в сторону как повышения, так и снижения содержания воды приводит к повышению температуры её застывания.
  • Так, безводный концентрат «Тосол-А» замерзал при температуре −21,5°С; его смесь с 20 % воды — при −45°С; с 35 % воды — при −65°С; с 50 % воды — уже лишь при −40°С. На практике, естественно, используются смеси с бо́льшим содержанием воды, как более дешёвые, хотя той же самой температуры застывания, в принципе, можно достичь и повышением содержания этиленгликоля.

Температура начала кристаллизации: температура антифриза, при которой в нём начинают образовываться кристаллики льда, что определяется пропорцией между водой и этиленгликолем в смеси; не следует путать с температурой полного застывания.

ГОСТом предусмотрено два варианта: −40°С для жидкости ОЖ-40 и −65°С для ОЖ-65, в продукции иностранных производителей может быть любой. Стоит отметить, что фактическая температура начала кристаллизации конкретного антифриза может немного отличаться от расчётной (полученной на основе пропорции между водой и этиленгликолем), так как, во-первых, на неё могут оказывать некоторое влияние сами присадки (в сторону снижения), а во-вторых — присадки могут выпускаться в виде раствора как в воде, так и в этиленгликоле, так что их введение в антифриз немного меняет соотношение между этими компонентами и, соответственно, его низкотемпературные свойства (в любую сторону).

    Щёлочность:
  • определяется как количество 0,100 н раствора хлороводородной кислоты HCl (в см3), необходимое для придания образцу антифриза объёмом 10 см3 водородного показателя pH 5,5 (ASTM D1121 — 11);
  • определяет количество в антифризе щелочных ингибиторов коррозии («щелочных буферов») и их способности нейтрализовать кислоты. Данный показатель был актуален для антифризов с неорганическими ингибиторами, для них было установлено минимальное значение щёлочности в 10 см3 (типично 10÷15);
  • современные антифризы с органическими ингибиторами могут вообще не содержать «щелочных буферов» (боратов, фосфатов и т. п.), и их щёлочность будет намного ниже 10 единиц, при как минимум не худших защитных качествах, поэтому данный параметр не может использоваться в настоящее время для определения качества антифриза. Большинство стандартов вообще исключили данный параметр, в других он сохраняется, но исключительно для возможности идентификации типа антифриза по содержанию в нём щелочных ингибиторов. Вспениваемость, включая объём пены через 5 минут (в см3) и устойчивость пены (в секундах);
  • при работе антифриза в герметизированной системе охлаждения (как у всех современных автомобилей) пена образовываться не может из-за повышенного давления в контуре, поэтому данный параметр интересен главным образом с точки зрения заводской технологии заливки антифриза в фасовочную тару для отправки потребителю, а также в движущиеся по конвейеру автомобили на автозаводе — чему образование пены может сильно препятствовать;
  • в частности, более жёсткий, чем в большинстве других стандартов и спецификаций, норматив по вспениваемости в отечественном ГОСТ был связан с особенностями конвейерной технологии Волжского автозавода, использовавшейся на момент его принятия в конце 1980-х годов.Водородный показатель (рН), измеренный при 200°С — позволяет судить об агрессивности препарата к металлам;
  • обычные значения около 7,5…8 (по ГОСТ — в пределах 7,5÷11,0), в процессе эксплуатации сдвигается в сторону повышения кислотности (уменьшается);
  • стоит отметить, что и слишком высокий pH не идёт двигателю на пользу — так, при pH 9,5 и более начинается разрушение алюминия, теперь уже из-за воздействия на него щелочной среды — именно поэтому фактическое значение этого параметра у современных антифризов всегда ниже предельно допустимого по ГОСТ.

Коррозионное воздействие на металлы, измеряется количеством прокорродировавшего металла в г/м2 в сутки, в том числе для меди, латуни, алюминия, стали, чугуна и свинцово-оловянного припоя (используемого для сборки и ремонта некоторых радиаторов); нормальное значение — порядка сотых долей грамма. Наиболее важна, однако, не изначальная низкая коррозионная активность антифриза, а то, насколько долго она поддерживается в процессе эксплуатации.

Набухание резины в % — для обычной, не маслобензостойкой резины; как правило не превышает 2…3 %.

Температура кипения, в градусах С при атмосферном давлении — для многих современных двигателей с большей рабочей температурой требуется более высокое значение данного параметра; обычные современные антифризы кипят примерно при 110°С, а т. н. «лобридные» — до 135 °C. При приближении к температуре кипения в системе охлаждения начинают возникать паровые пробки, снижающие эффективность её работы и создающие опасность перегрева. Следует помнить, что в системе охлаждения антифриз находится под давлением в 1,5…3 атм, и за счёт этого кипеть будет не при этой температуре, а при более высокой.

Содержание механических примесей, % — нормировано отсутствие в антифризе определяемого стандартными лабораторными методами количества примесей.

Цвет — как уже указывалось, может варьироваться в широких пределах в зависимости от пожеланий изготовителя и заказчика антифриза; ГОСТом нормированы голубой для ОЖ-40 и красный для ОЖ-65.