Дистрибьюция

смазочных материалов, спецжидкостей, антифризов и автохимии таких мировых производителей, как Total , а также оригинальные масла GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Toyota, Honda, Mazda, BMW, VW, Audi, Skoda, Seat, Ford, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mercedes-Benz

Продукция Hyundai, KIA

PSF-3 SAE 80W (New)

PSF-3 SAE 80W (New)

Специальная жидкость для гидроусилителей руля автомобилей Hyundai, KIA концерна Hyundai Motor Company (HMC)

Каталог Hyundai, KIA

 
20 Апреля 2018

50 оттенков серого. Украинская версия.

Деньги ремонту не всегда помогут

Коррупция, курс гривны и доллара, налоги, коммуналка – темы, вызывающие множество скандалов и дискуссий. Отдельной вечной темой является состояние дорог Украины. Строить дороги или просто ремонтировать не на что – у нас как всегда – денег не хватает. Деньги от пошлин и акцизов идут на другие нужды, хотя «Укравтодор» итак дотируется из бюджета, вопрос – где деньги? Но в состоянии дорог не стоит винить только государство.

Перевозчики. Езда без совести

Автовладельцы-перевозчики тоже, вообще-то, не ангелочки. Транспортировка крупных грузов тоже влияет на состояние дорог. Поэтому с 1 июня 2016 запрещено «Укравтодором» движение крупногабаритных транспортных средств при температуре 28° С и выше с 10 утра до 10 вечера. Это об автодорогах государственного значения. Вдоль дорог подготовили около 800 территорий для временного отстоя фур. Это касается автотранспорта тяжелее 24 т при нагрузке более 7 тонн на ось. Конечно, правильно делают, ведь 97 % дорог итак требуют ремонта.

Проблема недофинансирования – не единственная. Перевозчики часто нарушают нормы по весу. Такие тяжелогрузы разбивают дорожное полотно, которое итак на ладан дышит. Особенно от транспортных и промышленных перевозок страдает юг Украины и припортовые города. Бизнес-гиганты транспортировки не скрывают превышение весовых норм – экономят. Правила дорожного движения, по общему правилу запрещают движение транспортных средств фактической массой более 40 тонн, для контейнеровозов — свыше 44 тонн, а на установленных «Укравтодором» и УБДД (Госавтоинспекцией) для них маршрутах — более 46 тонн. Некоторые перевозчики позволяют себе перевес вплоть до 100 тонн. Перевозчик экономит, нанося огромный вред дороге. Поэтому этот ущерб акцизом не покрывается.

Финансы

Перечислять участки ужасных по качеству дорог не считаю нужным – вся информация есть на разных сайтах и форумах. Стоит поговорить о финансовых затратах на восстановление или перестройку дорог: 70-100 миллиардов гривен… Чтобы построить по всем правилам 1 км дорожного полотна надо около 1 млн. долларов. В реставрации нуждается 50 тыс. км дорог. В бюджете такая сумма, конечно же, не заложена. Хотя, все возможно – государство отремонтирует все дороги, а украинцы помрут с голоду. Зато дороги будут новые, ровные и красивые. Давайте еще учтем кредиты, которые «Укравтодор» обязан выплачивать ежегодно (около 20 млрд. грн.). Всемирные организации-кредиторы – Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития – выделяют хоть немного денег на восстановление наших дорог.

Агросектор

Аграрии видят ситуацию по-своему: дороги Украины строятся с нарушениями. Агробизнес платит акциз, входящий в состав цены топлива, поэтому считает, что делает огромный вклад в поддержание дорог в надлежащем состоянии. Но и некоторые из них так же нарушают весовые нормы и проблема остается.

Зарыть в асфальт топор войны

Новые современные грузовые автомобили весят без груза около 20-25 тонн. Этот тип транспорта в Украине сертифицирован, поэтому ограничивать его в передвижении оснований нет. Тем более наши отечественные грузовики, формировавшие автопоезда в советское время во время сбора урожая перевозили до 100 тонн зерна. Сухопутные перевозки намного дешевле железнодорожных, а тем более, дешевле, чем водный транспорт. Поэтому большая часть грузов идет только сухопутными транспортными маршрутами.

Чтобы снизить нагрузку на дороги надо расширять судоходные возможности рек, особенно Днепра. Министерству инфраструктуры давно стоит заняться углублением дна Днепра. Кроме этого, количество неадекватных сборов и взносов речных перевозок надо уменьшить, тогда спрос на такие перевозки увеличится в разы, ведь пока они неконкурентоспособны.

Штрафами не испуганы

Критической является проблема правильного контроля перевозки избыточного веса грузов. Много передвижных весовых пунктов Вы видели по стране? Именно они должны контролировать перевозчиков и штрафовать их по всей строгости закона. Плата за проезд без разрешений – двойной размер за пройденную часть маршрута по Украине. При превышении нормы веса груза до 10 % — оплачивается двойной размер штрафа за километраж, в трехкратном при превышении до 40% и пятикратном, если норма превышает 40 %. Не уверена, что контроллеры работают на благо родины. Например, перевозчик нарушает нормативы на 25 тонн, заплатит больше 10 тыс. грн сбора и штраф. Ему выгоднее дать контролерам взятку 1 тыс. грн и счастливо продолжить маршрут. А еще, интересно, как доказать факт что именно этот перевозчик разрушил дорожное полотно? Да никак. Если нет путевого листа, как узнать путь, пройденный грузовым транспортом и зафиксировать правильную сумму штрафа?

С трудом находятся ли деньги?

Конечно, некоторые предприятия и перевозчики финансируют восстановление дорог. Но этих денег, конечно, очень мало. Агрохолдинги и перевозчики не любят особо сорить деньгами. Конечно, они хотят видеть качественные дороги, тогда согласятся на дополнительные сборы. Не забываем, что любой грузовой и легковой автомобиль, когда заправляется топливом, вносит в бюджет определенную сумму – а это миллионы акцизных гривен. Не уверена, что «Укравтодор» будет перед нами отчитываться, куда девает эти деньги. У представителей агросектора и перевозчиков должна проснуться совесть и ответственность за правонарушения, дорогам нужен срочный ремонт, а «Автодору» — строжайшая отчетность за полученные финансы. Для этого нужны годы, или даже десятки лет. В каком состоянии будут тогда дороги – не понятно.