Дистрибьюция

смазочных материалов, спецжидкостей, антифризов и автохимии таких мировых производителей, как Total , а также оригинальные масла GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Toyota, Honda, Mazda, BMW, VW, Audi, Skoda, Seat, Ford, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mercedes-Benz

Продукция Toyota

Toyota Motor Oil SL 5W30 4L (JAPAN)

Toyota Motor Oil SL 5W30 4L (JAPAN)

Моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей TOYOTA

Каталог Toyota

 

Полезная информация
часто задаваемые вопросы

Все статьи...

23 Октября 2008

Организация СТО в провинции

Автомобильный сервис можно смело назвать перспективным, активно развивающимся бизнесом. В несколько раз выросший за последние годы автомобильный парк, требует квалифицированного обслуживания и ремонта. Если первые год-два после покупки нового автомобиля клиент исправно посещает фирменный сервис, то по истечении срока гарантии (а часто и не дожидаясь), перед ним возникает вопрос: «Где в дальнейшем обслуживать свою машину?». Небольшой автосервис, чуть более года открывшийся в Чернигове, служит характерным примером решения сервисной проблемы для провинциального городка.

Удобное расположение СТО – залог успеха

Сам город небольшой, основан более 1300 лет назад и насчитывает около 300 тыс. жителей. Его расположение, менее 100 км. от границ с Россией и Беларусью, и проходящий международный транспортный коридор (трасса Е 95), говорят о хорошем потенциале развития грузового автосервиса. А добавьте к этому крупный пивзавод, вокруг которого постоянно большое скопление грузового транспорта! На удивление грузовой сервис в этом регионе развит весьма слабо, да и качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Пустующую нишу решила занять компания «Автоком-сервис». Недалеко от черниговского пивоваренного предприятия и в 30 метрах от проходящей через город международной трассы было выкуплено часть здания и оборудовано современное СТО. Особых рыночных исследований никто не проводил, а потому организовали многопрофильный сервис, обслуживающий и легковые и грузовые автомобили. Большой и светлый бокс, строившийся когда-то для местного МТС, хорошо подходит для грузовиков, но не позволяет разместить в нем полуприцеп. Продолжается строительство на прилегающей территории цеха по рихтовке и покраске, рядом будет возведен отдельный цех для ремонта полуприцепов. Есть небольшой склад, доставшийся в наследство от МТС. В основном здании находятся бесконтактная мойка для грузовиков и, отдельно, для легковых машин. На первом этаже стол заказов и большой цех. На втором автомагазин и небольшой склад для наиболее ходовых деталей. На третьем – офис и пока еще строится комната отдыха для клиентов. В основном боксе находится все оборудование для ремонта и подъемники. Шесть легковых подъемников, один для грузовиков, оборудование для шиномонтажа и шиноремонта, для регулировки развала/схождения колес, мобильный 60 тонный пресс для замены шкворней и диагностическое оборудование для электронных систем управления двигателем компании BOSH. По словам директора СТО Олега Шоцкого, в регионе больше нет современного оборудования для регулировки развал/схождения грузовых авто, а используются примитивные инструменты 60х годов. Кроме того, 60 тонный пресс позволяет быстро и аккуратно менять шкворни на любых грузовиках, в то время как в соседних гаражах досихпор пользуются тяжелой кувалдой, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Кадры решают все

Современное оборудование позволяет значительно упростить ремонтный процесс, но требует соответствующей квалификации. Именно по этому механики СТО проходят профильные курсы и получают соответствующие сертификаты. Работа организована в две смены по 15 человек. В случае срочного заказа возможна работа в три смены. Планируется организация мобильной автомобильной помощи, оборудованной по принципу армейских автомастерских. Стоимость нормо-часа средняя для Украины – 150 грн./ч., но подход к клиенту лояльный, для постоянных посетителей предусмотрены скидки. В этой связи полезным нововведением будут накопительные карточки, где действует принцип: чем больше денег оставил на этом сервисе, тем больше процент скидки на клиентской карте. Но это пока в ближайших планах. Интересен тот факт, что основной трудностью, с которой столкнулось руководство предприятия, стал кадровый вопрос. Казалось бы, в небольшом городе не так просто найти хорошо оплачиваемую работу. А здесь и хорошая, легально выплачиваемая заработная плата, медицинская страховка, больничные и отпускные в полном объеме, даже забытая всеми тринадцатая зарплата, а хороших специалистов днем с огнем не найдешь. Сегодня без серьезного оборудования современный сервис немыслим, а для работы на нем нужно учиться, получать сертификат. Так что можно сказать, что темпы развития современного СТО зависят от наличия квалифицированного персонала.

Качественные материалы – качественный сервис

Еще одним фактором лояльности по отношению к клиенту можно назвать привлекательную ценовую политику предлагаемых запасных частей. Олег Шоцкий с улыбкой вспоминает, как некий клиент приехал со своей деталью для ее замены и увидел в магазине при СТО точно такую же, но в четверо дешевле. – Мы не зарабатываем на продаже запчастей – говорит директор СТО – мы продаем услуги автосервиса. Прямые контракты с поставщиками позволяют держать привлекательные цены на запчасти, и если клиент зашел на территорию станции, он уже на 80% наш. Например, покупаете масло и фильтр в нашем магазине – замена бесплатно! А ведь мы еще гарантируем качество наших работ и материалов! Например, около года мы выбирали основного поставщика масла для коммерческой техники. Ведь машины заезжают самые разные, а значит, масло должно соответствовать самым высоким требованиям производителей. В результате, после долгих дискуссий, остановились на бельгийской марке Fina. Отличное качество, прямые поставки с завода, привлекательная ценовая политика официального представителя – вот основные аргументы в пользу такого выбора. Провели, конечно же, и свое собственное тестирование на наших 6 машинах, занятых в международных перевозках. Высокое качество масла позволяет увеличить межсервисный пробег автомобиля и ресурс агрегатов. Но наибольшее впечатление на меня произвел тест, проведенный на собственном автомобиле. В своей двухлетней девятке я использовал полусинтетику одного популярного в Украине европейского бренда. Это масло было слито и заменено на аналогичное Fina. Через две тысячи километров на холостых оборотах стала мигать аварийная лампа давления. Заменили фильтр, а старый разрезали. Он был полностью забит отложениями, о которых я даже не подозревал! Такой наглядный пример высокого качества применяемых присадок, стал последним аргументом в пользу выбора нашего масляного поставщика. Следующим шагом в плане наглядной агитации в поддержку нашего выбора в глазах потребителя, мы, при поддержке компании Fina, хотим предоставить нашим клиентам возможность лично брать образцы слитого и заправляемого масла этой марки. Далее пробирки с образцами запечатываются в специальный контейнер и отправляются в Бельгийскую заводскую лабораторию для проведения всестороннего анализа. Эта услуга будет для клиента бесплатной! Такой анализ позволит с одной стороны получить информацию о том, соответствует ли масло, проданное украинскому потребителю заводским стандартам, что позволяет бороться с нечистыми на руку дельцами. А с другой стороны, завод получит важную информацию об используемом у нас топливе и других условиях работы масла. С тоже время наш клиент узнает о степени износа двигателя, получит рекомендации по срокам замены масла в его автомобиле и даже поможет выявить повышенный износ отдельных деталей двигателя! Думаю, что такая услуга в нашем регионе еще долго будет уникальной! Уже с позиции приобретенного опыта мы понимаем, что в ближайшем будущем придется позиционироваться на одном сегменте сервисных услуг. Полагаю, что выбор будет за коммерческой техникой, а от легковой нужно будет либо отказаться, либо развести их по разным СТО. Как показал опыт нашей работы, спрос на качественный автомобильный сервис сегодня просто огромен, но добиться признания со стороны клиента совсем непросто, здесь важна каждая деталь, каждый нюанс!

Автор: Александр Левчук
Дальнобой, ноябрь 2008