Дистриб'юція

промислових та автомобільних мастильних матеріалів, спецрідин, антифризів та автохімії таких світових виробників, як Total , а также оригинальные масла GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Toyota, Honda, Mazda, BMW, VW, Audi, Skoda, Seat, Ford, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mercedes-Benz

Продукция Subaru

Subaru ATF-HP (USA)

Subaru ATF-HP (USA)

Оригинальная жидкость для автоматических трансмиссий всех автомобилей Subaru, включая 5-ти ступенчатые коробоки передач.

Каталог Subaru

 
07 2018

Характеристики автомобильных антифризов

Играет свою роль, однако, и качество сырья — в частности, степень чистоты воды (дистиллированная, деионизированная, обычная водопроводная, и т. д.) и качество очистки этиленгликоля. В дешёвых антифризах вместо моноэтиленгликоля могут использоваться его суррогаты — диэтиленглколь и другие полигликоли, обладающие худшей химической стабильностью и из-за этого имеющие низкий срок службы.

Характеристики

    Плотность при 20°С:
  • плотность антифриза, взятая в г/см3, у этиленгликолевых антифризов обычно чуть больше единицы, причём бо́льшая плотность обычно говорит о лучших низкотемпературных характеристиках смеси (плотность этиленгликоля выше, чем у воды — то есть, в смеси с большей плотностью больше этиленгликоля и меньше воды, а значит и замерзает она при более низкой температуре).
  • Так, антифриз с плотностью порядка 1,065 г/см3 будет замерзать уже при −30°С, что достаточно для сравнительно мягких зим Западной Европы и США, для более же сурового климата лучше подходит продукт с плотностью в районе 1,075…1,080 г/см3, сохраняющий текучесть до −40…45°С.
  • На этом же принципе основано определение пригодности антифриза для эксплуатации при помощи денсиметра. Стоит, однако, помнить, что вышесказанное касается лишь типичных готовых к применению товарных антифризов, содержащих обычно от 35 до 50 % воды. Вода и этиленгликоль эффективно работают в качестве антифриза лишь совместно друг с другом, отклонение состава смеси от оптимального в сторону как повышения, так и снижения содержания воды приводит к повышению температуры её застывания.
  • Так, безводный концентрат «Тосол-А» замерзал при температуре −21,5°С; его смесь с 20 % воды — при −45°С; с 35 % воды — при −65°С; с 50 % воды — уже лишь при −40°С. На практике, естественно, используются смеси с бо́льшим содержанием воды, как более дешёвые, хотя той же самой температуры застывания, в принципе, можно достичь и повышением содержания этиленгликоля.

Температура начала кристаллизации: температура антифриза, при которой в нём начинают образовываться кристаллики льда, что определяется пропорцией между водой и этиленгликолем в смеси; не следует путать с температурой полного застывания.

ГОСТом предусмотрено два варианта: −40°С для жидкости ОЖ-40 и −65°С для ОЖ-65, в продукции иностранных производителей может быть любой. Стоит отметить, что фактическая температура начала кристаллизации конкретного антифриза может немного отличаться от расчётной (полученной на основе пропорции между водой и этиленгликолем), так как, во-первых, на неё могут оказывать некоторое влияние сами присадки (в сторону снижения), а во-вторых — присадки могут выпускаться в виде раствора как в воде, так и в этиленгликоле, так что их введение в антифриз немного меняет соотношение между этими компонентами и, соответственно, его низкотемпературные свойства (в любую сторону).

    Щёлочность:
  • определяется как количество 0,100 н раствора хлороводородной кислоты HCl (в см3), необходимое для придания образцу антифриза объёмом 10 см3 водородного показателя pH 5,5 (ASTM D1121 — 11);
  • определяет количество в антифризе щелочных ингибиторов коррозии («щелочных буферов») и их способности нейтрализовать кислоты. Данный показатель был актуален для антифризов с неорганическими ингибиторами, для них было установлено минимальное значение щёлочности в 10 см3 (типично 10÷15);
  • современные антифризы с органическими ингибиторами могут вообще не содержать «щелочных буферов» (боратов, фосфатов и т. п.), и их щёлочность будет намного ниже 10 единиц, при как минимум не худших защитных качествах, поэтому данный параметр не может использоваться в настоящее время для определения качества антифриза. Большинство стандартов вообще исключили данный параметр, в других он сохраняется, но исключительно для возможности идентификации типа антифриза по содержанию в нём щелочных ингибиторов. Вспениваемость, включая объём пены через 5 минут (в см3) и устойчивость пены (в секундах);
  • при работе антифриза в герметизированной системе охлаждения (как у всех современных автомобилей) пена образовываться не может из-за повышенного давления в контуре, поэтому данный параметр интересен главным образом с точки зрения заводской технологии заливки антифриза в фасовочную тару для отправки потребителю, а также в движущиеся по конвейеру автомобили на автозаводе — чему образование пены может сильно препятствовать;
  • в частности, более жёсткий, чем в большинстве других стандартов и спецификаций, норматив по вспениваемости в отечественном ГОСТ был связан с особенностями конвейерной технологии Волжского автозавода, использовавшейся на момент его принятия в конце 1980-х годов.Водородный показатель (рН), измеренный при 200°С — позволяет судить об агрессивности препарата к металлам;
  • обычные значения около 7,5…8 (по ГОСТ — в пределах 7,5÷11,0), в процессе эксплуатации сдвигается в сторону повышения кислотности (уменьшается);
  • стоит отметить, что и слишком высокий pH не идёт двигателю на пользу — так, при pH 9,5 и более начинается разрушение алюминия, теперь уже из-за воздействия на него щелочной среды — именно поэтому фактическое значение этого параметра у современных антифризов всегда ниже предельно допустимого по ГОСТ.

Коррозионное воздействие на металлы, измеряется количеством прокорродировавшего металла в г/м2 в сутки, в том числе для меди, латуни, алюминия, стали, чугуна и свинцово-оловянного припоя (используемого для сборки и ремонта некоторых радиаторов); нормальное значение — порядка сотых долей грамма. Наиболее важна, однако, не изначальная низкая коррозионная активность антифриза, а то, насколько долго она поддерживается в процессе эксплуатации.

Набухание резины в % — для обычной, не маслобензостойкой резины; как правило не превышает 2…3 %.

Температура кипения, в градусах С при атмосферном давлении — для многих современных двигателей с большей рабочей температурой требуется более высокое значение данного параметра; обычные современные антифризы кипят примерно при 110°С, а т. н. «лобридные» — до 135 °C. При приближении к температуре кипения в системе охлаждения начинают возникать паровые пробки, снижающие эффективность её работы и создающие опасность перегрева. Следует помнить, что в системе охлаждения антифриз находится под давлением в 1,5…3 атм, и за счёт этого кипеть будет не при этой температуре, а при более высокой.

Содержание механических примесей, % — нормировано отсутствие в антифризе определяемого стандартными лабораторными методами количества примесей.

Цвет — как уже указывалось, может варьироваться в широких пределах в зависимости от пожеланий изготовителя и заказчика антифриза; ГОСТом нормированы голубой для ОЖ-40 и красный для ОЖ-65.